Завод вчера и сегодня
Севастопольцы старшего поколения еще помнят былое величие своего города. В том, прошлом, Севастополе было чисто и уютно, на улицах горели фонари, которые сейчас назвали бы "дизайнерскими", а люди гуляли всю ночь напролет по центральным паркам и скверикам. Работали танцплощадки, за порядком следили дружинники. Все для людей, все для рабочих.
После восстановления города, начатого в 1948 году и законченного в 1954, за Севастополем закрепилась репутация строителя черноморских судов. Судостроительством занимались промышленные предприятия, на которых трудилось более 10 тысяч человек. Заводы не имели имен, лишь цифры: завод №11 Министерства обороны, завод №13, завод "Почтовый ящик №4".
Позже, когда стала развиваться не только промышленность, но и торговля, в городе появились предприятия "Атлантика" и "Югрыбтрансфлот". Они занимались ловлей рыбы по всему миру, изготавливали на территории города консервы и даже имели свои научные лаборатории.
Затем в Севастополе стали появляться предприятия по производству сложной техники: знаменитый завод "Парус" Министерства приборостроения СССР, завод радиоаппаратуры им. Калмыкова министерства радиопромышленности СССР, завод "Маяк", который специализировался на разработке специальной аппаратуры для флота. Известны севастопольцам завод "Фиолент" и, конечно же, завод имени С. Орджоникидзе.
Большинство информации об этих стратегически важных предприятиях по-прежнему хранятся под грифом секретности.
В 80-х годах в севастопольские и крымские заводы были на пике своего развития. Так, Симферополь выпускал всесоюзно известные телевизоры "Фотон", которые рекламировала знаменитая певица Алла Пугачева. Завод "Маяк" занимался выпуском оборудования для оборонной техники и машиностроением.
Конец 80-х по сути стал печальным финалом производственной сферы города. С окончанием советской власти в 1991 году заводы стали разваливаться, как распался и весь уклад былой власти. Величие сталинского ампира осталось позади, впереди мельтешила кровавый передел собственности.
Затем пришло время по-новому взглянуть на возможности заводов Севастополя. В первую очередь, с точки зрения экономической рациональности. Многие заводы стали заброшенными наводящими ужас пустырями с торчащими скелетами бывших строений. Другие нашли хозяев и превратились в торговые центры. "Маяк" сохранил свои первоначальные функции. Цеха и оставшееся оборудование использовали в новых реалиях, и даже старались по мере финансовых сил и возможностей оснащать их последним словом техники. Насколько хватало финансирования, ведь государство уже не участвовало в развитии заводов. Тем не менее, находились частные спонсоры, готовые вкладывать деньги в те или иные перспективные проекты.
С переходом Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации у заводов появились новые цели и задачи.
ЗСС "Маяк"
факс +7 (692) 530556
+7 (978) 736 19 63